Молодежная субкультура
Фаер-шоу: влечение к стихии
Кто такие фаерщики и что такое фаер-шоу – сегодня не нужно объяснять никому. Практически каждому хоть раз доводилось видеть искусство «огненных людей» на городских улицах, на экранах телевизоров или в видеороликах, выложенных в глобальной сети… Однако, не смотря на это, для многих остается загадкой «закулисье» представления, да и весь удивительный огненный мир, в который вступает фаерщик, впервые взявший в руки пои.
Граффити, или универсальный код городской коммуникации
«Из моего магазина пропал медный горшок. Любому, кто его возвратит, я пожертвую 65 сестерицев. Ещё 20 он получит, ежели предоставит информацию об укравшем»
Улица Театров, граффити из Помпей
ГРАФФИТИ, от итал. graffiti, из современного толкового словаря: «Различные надписи, рисунки и знаки, процарапываемые или наносимые краской на стены. Могут быть магическими заклинаниями, тайными символами религиозных сект, могут носить чисто бытовой характер, являясь своеобразной перепиской, обменом информации. Современные граффити – это всевозможные политические, обычно оппозиционные лозунги, любовные изъявления и непристойные надписи, а также направление в авангардизме последней четверти XX века, ориентирующееся на самодеятельные уличные росписи молодежных «тусовок»; кричаще яркие рисунки, обычно исполненные спреем в манере красочной психоделики».
Нас придумал бессмертный Профессор!
Ты забудешь свой родной язык,
У чужого имени в плену,
Ты забудешь все, к чему привык,
Даже пол, гражданство и страну,
Кто тебе отец и кто твой бог.
Опадает вереск в синий мох…
Строчка, вынесенная в заглавие, принадлежит культовому автору Лоре Бочаровой, и писала она как раз о толкинистах. Дальше по тексту слышим: «Это сделал бессмертный профессор. Три талмуда изрядного веса, он писал не надеясь на спрос. После них твоя жизнь полетит под откос!» Действительно – полетит. Вопрос – под откос ли?
…Помню, как-то раз, проходя мимо Эгладора, особенной полянки в Нескучном саду, мне довелось сказать спутнику: «Ну, мы ведь никогда не станем похожи на этих?» «Эти» в занавесочных плащах в тот момент либо с громким гиканьем фехтовали друг с другом на клумбе, либо под тихую магнитофонную музыку разучивали какие-то старинные танцы, либо что-то бренчали на рассохшейся гитаре. У меня была причина так спросить: в моих руках уютно устроилась вторая книга знаменитой Трилогии, а третьей пока нигде в Союзе не было. Не переведено. И в оригинале достать сложно, поскольку это еще доинтернетная эпоха. Третью, заключительную часть я получу в качестве особенного подарка – на свадьбу.
Территория рока – движение по линии струны
«Мама, это рок-н-ролл, рок – это я»…
Для кого-то строчка из известной песни легенды русского рока ДДТ «Мама, это рок-н-ролл» – это целая жизнь. Жизнь для тех, кто навсегда связал свою судьбу с рок-музыкой и никогда не жил по общепринятым стандартам, для тех, кто может с уверенностью прокричать «рок – это я»! Таких людей называют простым словом – рокеры. Но не многие знают, что за обликами рок-музыкантов в «косухах» и кожаных штанах стоит полувековая история.
Стиляги – денди пятидесятых
Эта субкультура родилась из протеста – против послевоенной нищеты и разрухи, против навязываемых стереотипов поведения, шаблонной одежды и стиля жизни. Яркие, независимые, смелые и дерзкие, они ворвались в советскую реальность сокрушительным ураганом, став приметой нового времени – времени необратимых перемен.
После окончания Второй мировой войны СССР стал активно расширять свои международные контакты. В семьях дипломатических работников царил дух свободы и успешности, члены этих семей жили в «несоветской реальности», пользовались «несоветскими благами», а молодое поколение проникалось скептическими взглядами на советскую идеологию.
Субкультура с японским акцентом
Косплей – современная субкультура, завоевавшая популярность на нескольких континентах и накрепко вошедшая в обыденную жизнь своей родины. В Японии косплей – поистине часть национальной культуры.
Игра с переодеванием сопровождает кинофестивали, детские и национальные праздники, презентации видеоигр. Во всём мире это движение так же прочно ассоциируется со Страной Восходящего Солнца, как сакура, хокку и гейши. Яркое, необычное увлечение разбудило интерес и в среде российских поклонников аниме и манга.
Костюмированная игра – именно так переводится англоязычный термин «costumed play», переделанный японцами способом сокращения, свойственным их языку, в «cosplay». Косплей – это представление, праздник, перевоплощение исключительно в японском антураже. Субкультура возникла как форма реализации действия, совершаемого на экране: прототипами костюмированной игры стали персонажи аниме, видеоигр, мифов и легенд, комиксов, реально существующие музыканты, герои фильмов о самураях. Словом, поклонники всего японского могут перевоплощаться и творить в этом жанре всё то, что им самим интересно.
Фанаты аниме поначалу не всегда понимали и принимали косплей, поэтому косплейщики перенимали первый опыт «жизни в образе» у представителей ролевого движения – ставили представления подобно ролевикам, моделировали костюмы.
Восторг осмысленных речитативов в широких штанах на танцполе
Рэп – это прогресс, рэп – литература! Вот до чего докатилась современная культура!
Из текста песни «Трёп» группы Кирпичи
Наверно, сегодня, слово хип-хоп известно каждому. А такие слова, как рэп и брейк-данс и вовсе всегда на слуху! Но особенно интересны в хип-хопе сами люди и их истории. Представители субкультуры хип-хопа чтят особый колорит коротких, наполненных глубоким смыслом речитативов, которые дополняются специальными жестами руками. Всё это даёт нам понять, что хип-хоп это не просто субкультура, это особый дух самовыражения, навеянный когда-то миру прогрессивной молодёжью с далёкого Запада…
Как возник хип-хоп
Молодые люди, задорно читающие речитативы в широких штанах, относят себя к субкультуре хип-хопа – одной из самых ярких в наши дни среди молодёжных течений.
Субкультура хип-хопа (от англ. hip-hop) зародилась в афроамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка в конце 1960-ых годов. Именно там, среди малообеспеченных слоев населения, появилось новое течение и направление в музыке, без которого сложно сейчас представить современную жизнь.
Изначально хип-хоп формировался как субкультура протеста. В то время в «Большом яблоке» чернокожие молодые люди ходили с табличками на груди, на которых было написано «I AM A MAN» (я человек), чтобы к ним относились как к обычным людям.
Герои-философы в искусстве рационального перемещения
«Нет границ, есть лишь препятствия»
Давид Белль
«Человек-паук существует!» – с уверенностью скажет любой, кто хотя бы раз встречал настоящего паркурщика и видел его «в деле». Удивительным образом преодолевая стены и ограды, забираясь на вершины небоскрёбов, высоко подпрыгивая и делая замысловатые па в воздухе, представители этой околоспортивной субкультуры расширяют границы своих физических возможностей и ищут способы эффективного перемещения по городским улицам.
Паркур – головокружительное явление в современном мире субкультур, одно из наиболее ярких и четких проявлений новой культуры молодежи, объединенной не музыкой или политическими идеями, а совершенно новым вектором движения – познанием себя через преодоление границ собственного тела и духа.Паркур (от франц. parkour, parcours du combattant – дистанция, полоса препятствий) – искусство перемещения и преодоления препятствий, как правило, в городских условиях. Это совокупность навыков владения своим телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных жизненных ситуациях.
Сутью паркура является постоянное движение и преодоление самых неожиданных препятствий – стен, деревьев, крыш, парапетов, перил, архитектурных сооружений и специально изготовленных конструкций.
«Автостоп до Киева доведет» или «Кто дальше?»
«Охота к перемене мест» прекрасно иллюстрируется анекдотом: «Сидят на квартире несколько хиппи. Вдруг один из них говорит: «Супчика бы»… «Да, супчик – это клево», – поддерживают его. Но все сидят. Через час-другой повторяет: «А может супчика?» «Да, супчик – это пять», – соглашаются хиппи, не двигаясь с места. Но внезапно третий предлагает: «Айда в Питер по трассе». И через пять минут квартира пуста».
С этой веселой и незамысловатой истории про то, что духовное (дорога) в мировоззрении некоторых людей все еще предпочтительнее материального (супчик), истории мы и начнем рассказывать про автостоп. Что это такое?
То ли люди, то ли куклы
…То ли люди, то ли куклы,
Взгляд похож на взгляд, а тень на тень.
И я устал и, отдыхая,
В балаган вас приглашаю,
Где куклы так похожи на людей.
А. Макаревич
В наши дни у этого замечательного текста Андрея Макаревича появился новый смысл. Буквальный. Популярность куклы Барби, иметь которую мечтала каждая юная леди девяностых, в нулевые переросла в нечто совершенно удивительное. Если раньше девчонки старались обойти друг друга в роскошности и количестве нарядов для американской куклы, то в сегодняшнем соперничестве главное условие победы – то, насколько ты сама достойна статуса «Барби».
Фарфоровая кожа, огромные голубые глаза, длинные ноги и невероятно узкая талия. Это похоже на шутку, на карнавал, на тематическую вечеринку с переодеванием. Но для 24-летней одесситки Валерии Лукьяновой, которую интернет-сообщество знает под ником Аматуе, это – реальная жизнь. С помощью макияжа и одежды Валерия однажды создала образ куклы, да так и не смогла расстаться с ним.
Страница 1 из 2