Статьи
Профессиональное образование: перезагрузка
Развивается сеть промышленных предприятий, растёт число фирм, задействованных в сфере обслуживания, в малом и среднем бизнесе. Всем этим организациям нужны не только клиенты – нужны также специалисты, которые будут в них работать. Поднять престиж среднего профессионального образования объявлено задачей государственной важности. О востребованности «синих воротничков» и необходимости альянса средних специальных учебных заведений с крупными предприятиями и бизнес-структурами неоднократно высказывался мэр Москвы Сергей Собянин.
В настоящее время колледжи рассматриваются как учреждения высшего профессионального образования. А на программы прикладного бакалавриата поступить можно уже сейчас.
Юрий Мироненко: «Мы готовим специалистов будущего»
Выбор профессии – это всегда как минимум дилемма, как максимум океан неопределенности.
Чем обусловлен выбор? С одной стороны, нашими амбициями, рожденными радужными детскими мечтами, с другой – необходимостью выживания в жестких условиях современного мира.
На стыке этих встречных векторов мы и открываем себя как личность, обладающую теми или иными качествами и возможностями.
«У медали две стороны –этой мы не знали»
Российская система образования находится в состоянии длительной трансформации: большинство советских норм кажутся устаревшими, не каждый западный образец подходит нашему менталитету, и вот уже почти 20 лет как образовательные учреждения страны постоянно меняют свои методики обучения, программы обязательных предметов и правила выпуска и приема учащихся. «Ребрендинг» образования и науки – вещь очень непростая и спорная – сначала все обсуждают целесообразность введения ЕГЭ, потом дискутируют по поводу законопроекта о реформе РАН. На фоне этих действительно глобальных проблем современности вопрос о школьниках-медалистах и их льготах при поступлении в вузы кажется не таким уж злободневным. Однако молодому поколению (особенно тем, кто только еще готовится «штурмовать» университеты ) так точно не кажется.
Нам всегда твердили, что школа – это всего лишь стартовая площадка во взрослую жизнь, но мы понимали, что, финишируя в одиннадцатом классе с разными оценками в аттестатах зрелости, мы, пожалуй, и добьемся разного. Особенно за оценки борются юные жители страны, проживающие за пределами мегаполисов. Счастливые обладатели золотых и серебряных медалей в провинциальных городах всегда стремятся уехать в столичные университеты, а те, кто связывает будущее с малой родиной, у кого амбиций поменьше, готовы продолжать учиться и на родной земле. Однако отношение к медалистам далеко не такое однозначное, каким было прежде.
Школьникам вернут медаль и будут вручать премии
Департамент образования г. Москвы по поручению Мэра Москвы разработал положение о медали «За особые успехи в обучении», которой будут награждаться выпускники школ.
«Одной из традиционных форм поощрения выпускников до 1 сентября 2013 года было награждение школьников золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении», которые были учреждены Министерством образования РФ, – сказала заместитель руководителя Департамента образования столицы Татьяна Васильева. – Эти медали были формой общественного поощрения выпускников. Награждение было и остаётся для тех, кто награждён, и для их родителей вещью почётной и очень значимой. К этой награде всегда трепетно относились и бережно хранили».
Подробнее...МГУДТ – бренд качественного образования и надежного будущего
Кузница кадров для текстильной и лёгкой промышленности России; вуз, определяющий образовательную политику в этой области. Без ложной скромности можно констатировать: Московский государственный университет дизайна и технологии эти звания заслужил
Вы хотите стать первоклассным дизайнером, инженером или технологом? Мастером костюма или экспертом по тканям и коже? Иными словами, высококвалифицированным специалистом, востребованным российской экономикой и таким нужным современному обществу? Тогда вам – в МГУДТ! Современное, престижное и, конечно, востребованное учебное заведение. А каким ещё может быть вуз, чья миссия – воспитывать настоящих творцов, авторов эксклюзивной одежды и специалистов по новым тканям и материалам?
«Когда я понял, что мой педагог – Учитель с большой буквы»
Учитель похож на ученого, занимающегося фундаментальными исследованиями, тем, что результат его труда – дело далекого будущего. Для школьника учителя – такая же часть повседневной жизни, как родители, родные, друзья. И часто лишь спустя годы после окончания школы молодой человек осознает, какого масштаба человек был рядом с ним фактически каждый день.
«Когда я понял, что мой педагог – Учитель с большой буквы» – на эту тему поразмышляли юные журналисты московского городского центра «Выбор». Каждый из них рассказал, почему его Учитель достоин этого звания.
Подробнее...Проблемы ЕГЭ: решить нельзя откладывать
Если несколько лет назад шли жаркие споры о целесообразности введения единого госэкзамена, то сегодня ЕГЭ – это объективная реальность, это процедура, закреплённая законом. И если остались недовольные этой процедурой, то необходимо совместными усилиями законодателей, организаторов, наблюдателей, разработчиков, учителей, родителей сделать из неё честную, справедливую экзаменационную систему, способную адекватно оценивать знания выпускников.
Подробнее...Страница 4 из 4
- «
- Первая
- Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- Следующая
- Последняя
- »