Новости
Министр образования делает ход конём
Знаете ли вы, что такое шахматы ? Нет, мы не спрашиваем, умеете ли вы играть, просто сегодня странно себе представить, что кто-то не знаком с этим расчерченным полем, с фигурами коня, ладьи, ферзя… Черно-белую расцветку до сих пор называют шахматной, а любое нестандартное решение – «ход конем». И это только то, что вспоминается сразу. С помощью шахмат объясняют решения психологических проблем, военных баталий, юридических конфликтов. Быть может потому, что, как сказал в свое время Льюис Керрол: «Весь этот мир – шахматы… Это одна большая-пребольшая партия». О том, что жизнь подобна шахматам, говорил и Шопенгауэр.
Не всё то золото, что блестит
Нужно ли награждать детей? Сегодня этот вопрос кажется провокационным – прошли те времена, когда воспитатели и учителя советовали «не перехваливать» ребенка за достижения. Наоборот, психологи советуют воспитывать через поощрение, а не через наказание. Таким образом, подрастающей личности гораздо проще усвоить, что хорошо себя вести, добиваться цели, выполнять обещанное – это приятно и затраченные усилия обязательно будут вознаграждены. Никто не станет отрицать важность награды для ребенка – как материальной, так и нематериальной. Деньги на кино, новый гаджет, новый экземпляр в коллекцию чего бы то ни было – все это очень привлекательно и желанно. Однако, по словам педагогов, искреннее восхищение близких людей, слова одобрения и признание заслуг – все это также стимулирует у ребенка желание стать лучше.
Департаментский «патриотизм»
На днях в Москве произошло очередное ЧП. Как сообщили информагентства: «Московские школьники сорвали флаг РФ со здания офиса "Единой России" на западе российской столицы, нарисовали на нем свастику и подожгли. В сожжении флага участвовали 10 человек. Все они были доставлены в отделение полиции, по итогам допроса были задержаны только двое. Молодым людям грозит до года лишения свободы за надругательство над государственным флагом. Отмечается, что в марте уже была информация о сожжении флага РФ компанией подростков, которым было от 14 до 23 лет. Задержанные назвались антифашистами».
Отраслевые ВУЗы: как увеличить финансирование?
На сегодняшний день в финансировании учреждений высшего образования наблюдается явная диспропорция. Так, финансирование на одного студента сельскохозяйственного вуза составляет 67 тыс. руб. в год, на подготовку одного врача тратится 90 тыс. руб. в год, учителя – около 170 тыс. рублей. Причина в отраслевой принадлежности вузов: специалистов в области сельского хозяйства готовят в высших учебных заведениях при Минсельхозе, педагогические университеты подчиняются Минобрнауки, медицинские – Министерству здравоохранения… Эту и другие проблемы обсудили на парламентских слушаниях на тему: «Совершенствование механизмов финансирования отраслевых вузов», которые провёл Комитет Госдумы по образованию и науке., Проблемы отраслевых вузов обсуждали на парламентских слушаниях впервые за 25 лет.
Стратегическая карта ЕГЭ – для чего она нужна?
Из года в год сдача ЕГЭ напоминает стихийное бедствие, о котором граждан не успели предупредить работники МЧС (Министерства по чрезвычайным ситуациям). Единый госэкзамен превращается в сплошной стресс и для выпускников школ, и для родителей, и для педагогов. Одна из причин стрессовой ситуации в том, что никто заранее достоверно не знает: какие изменения произойдут в новом учебном году по ЕГЭ, когда именно введут третий обязательный экзамен, что изменится в аттестации по выбору...
Сальто-мортале директора Карпухина
Кто хоть раз был в цирке ( или видел выступление воздушных гимнастов по ТВ ) знает, что «сальто-мортале» - этот сложный переворот в воздухе через голову - украшение любого циркового выступления. Зрители, затаив дыхание, сопереживают исполнителю сложного акробатического прыжка - а вдруг сорвётся ? И когда трюк завершён – раздаются бурные аплодисменты!
Но, оказывается, не только в цирке, но и в жизни люди делают «сальто-мортале». Зачем ? Попытаемся разобраться на примере чиновника от образования Алексея Карпухина. Выпускник химфака МГУ сделал за 11 лет неплохую карьеру: успел поработать на руководящих должностях в московских школах, защитил кандидатскую диссертацию, в последнее время возглавлял образовательный комплекс №1434, который входит в список лучших столичных школ. В сентябре месяце планировал принять участие в муниципальных выборах… И ведь стал бы депутатом ! А там и новые горизонты открылись бы – Мосгордума, Госдума РФ, работа в Департаменте образования… Успешная карьера в Москве была расписана на много лет вперёд. И вдруг Карпухин совершил немыслимый пируэт – «сальто-мортале» и оказался …в Дагестане. Коллеги (московские директора) приветствовали это решение: « Какой карьерный взлёт, какая удача – занял пост заместителя министра образования Дагестана !».
Задача школы - прежде всего воспитывать
В Госдуме под председательством зампреда ГД Ирины Яровой прошло заседание Президиума Совета законодателей РФ, в котором приняли участие депутаты и сенаторы, руководители регионов, представители министерств и ведомств России. В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы противодействия терроризму и экстремистской деятельности на региональном уровне, образования, молодёжной политики…
У МГУ будет свой инновационный центр
Комитет Госдумы по образованию и науке рассмотрел проект федерального закона "Об инновационном и научно-технологическом развитии образовательных и научных организаций", внесенный Правительством Российской Федерации. Законопроект направлен на обеспечение благоприятных условий создания и функционирования инновационных научно-технологических центров, для которых вводится особый правовой режим осуществления деятельности и формируется необходимая инфраструктура. Законопроект распространяется на любые вузы или научные организации, которые планируют создать на своей базе научно-технологический центр. Но разрабатывался документ для создания научно-технологического центра «Воробьевы горы» на базе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Школы и государство – вместе или врозь?
Говорят, что новое – это хорошо забытое старое. Суть новой школьной реформы, которую анонсировала, выступая на заседании профильного Комитета Госдумы, министр образования и науки Ольга Юрьевна Васильева – в возвращении школ из муниципального к региональному подчинению. Министр считает, что именно сейчас наступил «исторический период», когда стране нужны государственные школы. По её словам, когда в создании школьных программ участвуют муниципальные власти, это не способствует формированию единого образовательного пространства: «Получается, мы не собираем страну, а её растаскиваем».
Алексей Воронцов : «Пора просыпаться, убирать страхи в сторону... Что про нас скажут наши дети? Что мы не смогли, мы струсили, мы были безынициативны…»
Школа и скандал – казалось бы, понятия несовместимые. Однако, в последнее время СМИ и группы в социальных сетях пестрят публикациями на эту тему. Так случилось, что не обошел скандал школу № 1133 и её структурное подразделение ЭУК – «Экспериментальный учебный комплекс «Школа развития» (с 1 по 11 класс 500 человек).
Страница 9 из 43