Большая зарплата директора - показатель успешности?
По каким параметрам мы сегодня оцениваем школу ? Для каждого они свои. Кому-то важно новое здание, оснащенное «по последнему слову образовательных технологий». Другим – чтобы школа была рядом с домом. Третьи утверждают, что главное – это педагогический состав и количество поступивших в вузы. Есть и такие, кто не очерчивает четко собственных требований: главное, чтобы ребенку было хорошо и комфортно. Чтобы он хотел учиться…
Но, согласитесь, это достаточно относительные признаки. Кому-то комфортно и близко – кому-то нет. Нужно, чтобы был какой-то общий критерий, понятный и близкий всем. По которому сразу видно: вот эта школа – замечательная. Этот директор – молодец !
ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ…
Вы скажете, что «под одну гребенку» ранжировать школы в современном мире сложно ? Это вам сложно, а вот главе столичного Департамента образования Исааку Калине совсем незатруднительно, он нашел такой критерий - это заработная плата директора. Чем больше зарплата – тем лучше образовательное учреждение, это же так просто !
В благодарственном письме директору ГБПОУ «Воробьёвы Горы» Ирине Сивцовой ( его прислали читатели) руководитель ДОгМ пишет так : «С большим удовольтвием сообщаю, что Ваша зарплата за 2017 год превысила 300 тысяч рублей, что свидетельствует о высоких результатах деятельности школы в интересах г. Москвы...». Далее Иссак Калина выражает надежду, что результаты работы И.В. Сивцовой в 2018 году будут столь же хороши и ее заработная плата окажется столь же высокой.
ЗА ЧТО Я ВАС БЛАГОДАРЮ ?
Хорошо директору, хорошо его приближенным, ну и образовательному учреждению, наверное, тоже хорошо ? Всё так, да не так. Вот что, к примеру, пишет на форуме одна из родительниц ученика лицея «Воробьевы горы», Римма Р. «Дорогие родители, БЕГИТЕ ИЗ ЭТОГО БЕДЛАМА, за показухой и псевдодемократичным воспитанием в этом "холдинге"- знаний ваш ребенок НЕ ПОЛУЧИТ За понтами скрывается великое разгильдяйство, пофигизм, неуважение, нарушение всяких моральных и юридических норм! А знаний-ноль! То, что в 10 классе сыну не дали никаких знаний, что нас не берут ни в одну школу Подмосковья, при липовых четвёрках, это должно заинтересовать Департамент образования г. Москвы !...»
Но, как видим, чиновников Департамента интересует совсем другое. Руководство интересуется уровнем зарплат, которые получает руководитель Ирина Сивцова. А то, что уровень образования во всем ГБОУ падает, стремительно переустанавливается на коммерческие рельсы, количество бесплатных возможностей сокращается ради платных – это все вполне в духе генеральной линии ДОгМ. Пусть школьники не получают знаний. Пусть становятся недоступными для детей знаменитые секции, школы и кружки Дворца пионеров,но зато организованы оздоровительные занятия для взрослых,где на платной основе можно "укрепить мышцы ягодиц и бёдер,уменьшить содержание токсинов в организме, обрести плоский живот и тонкую талию..." ( подробнее :http://vg.mskobr.ru/…/v_moskovskom_dvorce_pionerov_organiz…/ )
Теперь мы знаем в чем главный показатель успешности для ДОгМ – он в шестизначной сумме зарплаты директора. Тут можно вспомнить старое советское проклятие - «Чтоб ты жил на одну зарплату !». На зарплату Ирины Сивцовой, наверное, многие бы в наше время хотели бы жить, в том числе и педагоги Дворца, которые получают в разы меньше своего руководителя.
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, А ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО ?
Недавно состоялся семинар «Школа будущего директора», где речь шла, в том числе, и о типичных ошибках, которые руководители московских школ совершают… нет, не в обучении, а в области материального учета и бухгалтерии. Исаак Калина в разговоре с директорами сказал о трех ситуациях, когда ДОгМ обязан вмешаться в управление образовательным учреждением.
ПЕРВАЯ - ЭТО НАНЕСЕНИЕ УЩЕРБА БЮДЖЕТУ И ГОССОБСТВЕННОСТИ. И только вторая и третья, соответственно – угроза детской безопасности в школе или ухудшающееся качество образования. Каждая из таких ситуаций, по мнению Исаака Калины, означает закат директорской карьеры. При этом он подчеркнул, что остальные конфликты школы должны решить своими силами, а задача Департамента образования г. Москвы – «сформировать систему, в которой конфликтам просто нет места».
Хотелось бы поверить, что Исаак Калина на верном пути в достижении к этой цели. Только вот год за годом количество школьных конфликтов не сокращается, а растет в геометрической прогрессии. С чем это может быть связано ? С тем, что далеко не все директора и родители разделяют «ценности» Исаака Калины. И хотят сохранить и приумножить знания, получаемые в родной школе, а не денежные потоки… Нельзя разрушать школы «в погоне за длинным рублем».
Жаль, что у главы столичного Департамента образования Исаака Калины другая точка зрения.
Вернуться назад или поделиться